Яндекс.Метрика

Альбир Крганов: «Нужно вернуть старинные мечети, вакуфные имущества мусульман»

26 апреля, 2012

01f4f743e0dc6d87c8a51010759d5cb4_6447b0beefbd580428e801e7cfcfd34eУльяновске Полпред Президента РФ в ПФО Михаил Бабич провел заседание  Совета Приволжского федерального округа по развитию институтов гражданского общества.


На заседании принимали участие постоянные члены Общественного Совета, утвержденные распоряжением полномочного представителя: руководители региональных общественных палат, представители политических партий, члены Общественной палаты РФ и  руководители общественных объединений и т.д.

В работе которого участвовал член Общественной палаты РФ, муфтий Москвы, Центральных региона РФ и Чувашии Альбир-хазрат Крганов.
На заседании обсуждали актуальную тему «Политическая реформа. Задачи власти и общества. Взаимная ответственность». Изменения в законодательстве, инициированные Президентом России, предусматривают активное более участие граждан в формировании органов власти.

Это, во-первых, обновленный закон «О политических партиях», предусматривающий упрощение процедуры регистрации и деятельности партий.
 Во-вторых, переход к выборам высших должностных лиц субъектов Федерации прямым голосованием жителей регионов. Участники Совета обсудили перспективы деятельности малых партий, плюсы и минусы прямых губернаторских выборов, изменение принципов формирования Государственной Думы, задачи региональных общественных палат в условиях политической реформы.
С подробным докладом на вышеперечисленные темы выступил Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.
«Общественно-политическая ситуация в стране такова, — подчеркнул Михаил Бабич, — что действительно подошло время, когда необходимо внести коррективы в избирательную систему. Сегодня население готово выбирать глав регионов. Политические изменения уже внесены в нашу жизнь: закон о политических партиях принят, закон о прямых выборах губернаторов проходит последние чтения в Госдуме, а далее –Совет Федерации и подписание Президентом».
Первый заместитель Верховного муфтия, Альбир хазрат Крганов также в своем выступлении говорил о тех общественно-политических процессах, которые происходят в последние полгода.
Модернизация общественно-политической жизни страны нужна не только политическая. Мы не должны упустить и духовно-нравственную составляющую. Процедура корректировки избирательной системы, т.е. облегчения для регистрации политических партий, в принципе, нужна. Но возникают и вопросы к регистрирующим органам: мы со своей стороны просим тщательно и глубже изучать цели, задачи вновь регистрируемых партий. Закон запрещает создавать партии по религиозным и национальным признакам. Однако, политическую партию могут назвать как угодно, не указывая религиозную и национальную составляющую, и, таким образом, есть вероятность появления на политической сцене страны легализированные националистические или другие экстремистские партии. Вот в таких случаях что делать? Мы проходили через все это, буквально, только в конце прошлого столетия.
В тот период, на протяжении нескольких лет мы видели что «благодаря» либеральному закону в стране и в регионах беспрепятственно регистрировали политические организации, в том числе, и религиозно — экстремистского характера.

Позиция ЦДУМ остается неизменной: религиозные деятели не вмешиваются в политику, мы должны оставаться аполитичными. Однако, это не означает, что мы должны быть полностью безмолвны. На площадке ОП РФ, Государственной Думы Федерального Собрания, в Совете Федерации, на советах при федеральной и региональной власти, на встречах с Главой государства и губернаторами мы доводим до их сведения наши проблемы.
Альбир хазрат Крганов также коснулся диалога между властью и религиозными объединениями:
-Сегодня наши религиозные объединения, несмотря на многолетний выстроенный диалог с властью, нуждаются в более тесной поддержке государства, перед лицом угроз радикализма и экстремизма. Когда мы, официальное духовенство говорим о традиционных ценностях, присущих веками нашим соотечественникам. Но наши оппоненты тоже не спят: ведется подпольная, скрытая пропаганда радикальных течений. Их пособники порой обвиняют представителей традиционного взгляда ислама в бездействии в тех вопросах, где мы не можем односторонне решить те или иные проблемы. В таких случаях необходима воля властьимуших. Например, нужно вернуть старинные мечети, вакуфные имущества мусульман. Такая проблема есть и в Ульяновске, здесь ждут уже десятилетиями возвращения мусульманам мечети 1853 года постройки … Такие случаи становятся поводом для крайних группировок, обвинять нас, в том числе и власть, в бездействии.

Религия, как многовековой институт гражданского общества, является неким цементирующим звеном в основе любого государства. Нас волнуют нападки на разные традиционные религии, искусственный раскол их институтов….
Полпред Президента России в Приволжском федеральном округе говорил и о том, что до конца полугодия будет сформирован кадровый резерв. Он будет состоять из 100 человек и делиться на пять разделов.
Альбир-хазрат Крганов сказал, что идея о кадровом резерве своевременна и необходима.
— Мы часто общаемся с молодежью. Действительно, у них появилось чувство, что они не небезразличны государству; федеральные и местные программы поддержки семьи, материнский капитал и другие разные проекты дают молодежи повод почувствовать себя нужными людьми. Но им нужна не только материальная, но и духовная поддержка. Поэтому, нужно более эффективно использовать потенциал молодежи в разных сферах государства. В этом могли бы помочь и школы лидеров, организованные в регионах, другие общественные молодежные институты. Только совместными усилиями разных поколений, людей разных национальностей, вероисповеданий, в дружбе и согласии можно жить и работать во имя процветания нашей Отчизны,- заключил Альбир Крганов.

По данным tatartime.com

Новости оперативно узнаем в нашем телеграм-канале.






Впервые со времени приезда в город У. (а я тут живу с начала учебы в школе, не считая момента рождения и первого года жизни) захотелось свалить. Не помню, в какой именно момент, но это была какая-то градостроительная новость, брошенная в давно копившуюся кучу.
Город мне, как человеку, проведшему дошкольное детство не в нем, был всегда любопытен. Так как в более сознательном возрасте росла не в лучшем районе, но в достаточно комфортных условиях, отторжения не вызывал. Вопрос «а не уехать ли» вставал только раз – в связи с проблемами в семье. Но тогда, собственно, дальше вопроса не пошло, чему я очень рада. Ведь в связи с местом работы появилась возможность город и его жизнь узнать гораздо более детально. А значит, и относиться к нему – его истории, примечательным уголкам и многим ныне живущим людям – более нежно.
Но то, что происходит в последнее время, то, что совсем недавно было неявными, глубинными процессами, сейчас полезло на поверхность так, что уже не остановить. Город перестает быть местом для человека. Становится лишь местом, чтобы урвать побыстрее и побольше денег – построив рыжий евробарак в самом центре на монастырском кладбище и воспитывая в нем якобы мажоров из молодежи из гопнических окраин; насадив многоэтажек в центре, смотрящих окно в окно и грозящих провалиться в текущую под землей речку, превратившуюся в канализацию для ленивых застройщиков; уничтожив как можно больше зелени для сооружения парковок для подъезда к торговым центрам; устроив коттеджный поселок для богачей, стыдливо называемый турбазой, в лесу, по которому горожане гуляли поколениями; лишив людей воздуха и пространства, оставив нам только возможности для потребления, а не созерцания, размышления и творчества.
На Бебеля уничтожили дерево, дававшее тень над летней кафешкой Бумеранга. Смешно, но это место – своеобразный символ. Летом там можно встретить половину знакомых – коллег и просто хороших людей – попивающих кофе. Можно было, потому что, очевидно, деревья губят не зря. Вместо кафе скоро возникнет автостоянка к строящемуся рядом очередному дешевенькому сооружению с высокими ценами на его быстро возведенные площади.
На Гончарова встает Хилтон – вверх лезет уже пятый этаж, и строение одобренное как вписывающееся в старинную архитектуру оказывается стеной, закрывающей бывшей такой легкой улицу.
На остатки частного сектора на севере страшно смотреть. Это вообще хоть кто-то регулирует? На участках ставятся дома, занимающие их от забора до забора – якобы частные, на самом деле многоквартирные. Кубы, разделенные заборами – без дворов, детских площадок и места для жизни. Ближе к центру еще отвратнее – разнобой многоэтажек, у кого из застройщиков на что наглости хватит. Ни парковочных норм, ни вопроса о детсадах и школах, ни озеленения – никакого признака ладно бы человечности – даже разумности.
И бежать в другой город хочется от этого – не от застойности славного У., которая якобы пугает молодежь, а от уничтожения сущности городского пространства и превращения его в парад коммерческих уродцев. А ведь еще жить хочется, а не только потреблять. Дышать и гулять – ножками, а не на авто, которое некуда приткнуть, и смотреть – не на витрины, а на окружающий мир, и чувствовать, что город для человека, а не для отбивания наворованного бабла.
В Саратов что ли хочется. Говорят, там такие же разбитые дороги, зато милейший купеческий центр, которого у нас уже никогда не будет.

http://dinika.livejournal.com/639624.html
Лидия Пехтерева: Город сдали



7 раз в Ульяновске проходит рок-фестиваль "Бочка". Начавшийся как фестиваль студенческих групп, сейчас он превратился в настоящий праздник регионального масштаба для почитателей рок-музыки. Одиннацать групп, предавлющих самые разные направления рок-музыки на 2х сценах всласть повеселили зрителей. Разумеется, на таких мероприятиях нужно побывать самолично, но все же в сюжете "Симбиского каталога" журналисты попытались передать небольшой кусочек той атмосферы. Шпи-шпи.
«Бочка 2012»: рок над Волгой прогремел